Известное московское препресс-бюро "Выражайтесь печатно" с конца 2004 г. принимает заказы на вывод печатных форм, изготавливаемых по
термальной технологии. При подготовке материала о перспективах CTP для малоформатных типографий пройти мимо такого сервиса мы не могли. В конце концов, двухстраничные типографии выводят где-то плёнки - почему бы им не выводить сразу формы? Чтобы выяснить востребованность этого сервиса, мы побеседовали с генеральным директором Ольгой Балан.
Какова доля малоформатных форм в общем объ ме вывода форм?
Ежемесячно мы закупаем 40-60% малоформатных пластин от общего объ ма. Каждые 3 дня требуется около 10-ти пачек пластин малых форматов.
Какие заказы преобладают?
В основном на вывод пластин для полноцветной печати, но есть и на 1-2-красочную печать. Все заказы выводятся регулярным растром с линиатурой 175 lpi. Некоторым заказчикам мы предлагали попробовать стохастику, но, за исключением одного-двух случаев, она не была востребована. Работы с компенсацией градационной кривой практически не встречаются.
Формы выводят новые клиенты или старые, "плёночные"?
Подавляющее большинство - новые. Формы заказывают 5-6 клиентов из тех, кто выводил раньше пл нки. Полностью перешли на вывод CTP-форм лишь две фирмы, которые работали раньше на наших пл нках.
Как отразился формный бизнес на пл ночном?
Эти направления дополняют друг друга. В 2007 г. рост вывода пл нок составил 12%. Если типография сохраняет монтажный и формный участки, то вывод фотоформ экономически выгоднее.
Поставщики CTP дают другие данные по стоимости.
Поставщики сравнивают стоимость 1 м2 цифровых пластин и сумму стоимостей 1 м2 фотоформ и 1 м2 аналоговых. Но такое сравнение некорректно, т. к. для аналогового процесса требуются фотоформы меньшей площади, чем площадь аналоговых пластин.
Нарисуйте, пожалуйста, портрет заказчика печатных форм.
Из более чем 40 наших клиентов 75% - малоформатные типографии. Примерно половина всех клиентов не имеют никакого формного оборудования - ни аналогового, ни цифрового. 15% имеют аналоговое формное, используемое для работы с пл нками заказчиков, а в остальных случаях заказывают цифровые формы из-за их высокого качества, даже несмотря на более высокую стоимость. Бывают и разовые заказы от типографий во время ремонта формного оборудования, чаще аналогового. Некоторые заказчики, поработав некоторое время на наших цифровых пластинах, купили собственные CTP-устройства.
Может, им просто это выгоднее?
Малоформатной типографии выгоднее купить на эти деньги разнообразное отделочное оборудование. Оно приносит прибыль - ведь за результаты его работы заказчик готов платить отдельно. А ни пл нки, ни формы заказчику не продашь - сами по себе они ему не нужны.
Вы купили второе устройство. Одно не справлялось?
Второе установили прежде всего для подстраховки. Мы не могли допустить остановки нескольких десятков типографий из-за любой проблемы с единственным устройством. Но поскольку новое работает намного быстрее, мы перевели на него большую часть вывода, оставив на старом только работу с полноформатными формами.
Много ли форм приходится перевыводить?
Цена ошибки на СТР-форме значительно выше, чем на пл нке. Заказчики это понимают и более ответственно относятся к контролю и подтверждению заказов. Кроме того, у нас сильные препресс-инженеры, обеспечивающие тщательный preflight. В результате перевывод пластин бывает значительно реже, чем пл нок, - не более 1-2%.
Кстати, о подтверждении заказа. Для этого больше используют электронные образы форм, бумажный спусковой макет или цветопробу?
Почти все используют экранные пробы. Спусковой макет всегда заказывает типография ИТАР-ТАСС, остальные - редко. Цветопробу заказывают чаще, но, как правило, выборочно и для контроля цветопередачи.
Кто-нибудь из заказчиков специально интересовался типом форм, которые вы изготавливаете?
Линиатурой и тиражестойкостью интересовались. А типом - никто.
Как решается вопрос доставки с уч том московских пробок?
Первая доставка производится рано утром. Водители начинают развозить формы с 8.00. Следующие доставки осуществляются с 12.00 до 21.00. Срочные заказы иногда забирают сами клиенты. А вообще, доставка на юг и юго-восток Москвы настолько непредсказуема по времени, что мы подумываем об открытии там отдельной точки вывода.
А как вообще родилась идея вывода печатных форм на заказ? Казалось бы, это сугубо внутритипографский процесс.
Проникновение цифровых технологий в разные отрасли заставилo нас задуматься об использовании их в допечатных процессах. Появилась мысль явить на полиграфический рынок новую услугу - вывод цифровых форм. Наш партнёр ИПК ИТАР-ТАСС согласился стать первым заказчиком. Сейчас их основной объём вывода приходится на CTP-формы. Однако для некоторых клиентов типография выводит плёнки. А вот второго заказчика мы искали очень долго. Раньше он выводил у нас плёнки. Мы уговорили его попробовать вывести формы, и эту услугу он сразу оценил. Тем более что типография использовала пластины того же формата, что и типография ИТАР-ТАСС, да и располагалась недалеко. Ну а дальше мы стали наращивать объёмы.
|