Выражайтесь Печатно
ctp-формы
фотовывод
цифровые цветопробы
спуск полос
доп. услуги
технологии
поддержка
форумы
награды
новости
статьи »
акции
вакансии

контакты


Поиск по сайту

Телефон репроцентра: +7 (495) 931-96-79

О компании » Статьи » У CtP есть право "налево"

Журнал: Printweek, N 8 (15)
Рубрика: Тема номера
Заголовок: У CtP есть право "налево"
Автор статьи: Елена Демьянова

Коммерческий вывод пленок - привычная для многих услуга. А как насчет изготовления CtP-форм на продажу?

В 90-х гг. услуги вывода фотоформ пользовались огромной популярностью, репроцентры приносили хорошую прибыль на радость своим владельцам. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня умами начальников допечатных участков типографий завладела технология прямого вывода форм. За прошедшие год-два системы CtP стали для российских полиграфистов привычной техникой, подобным оборудованием обзавелись десятки типографий по всей России. Теперь формы выводятся в типографии в течение нескольких минут, минуя стадию изготовления фотоформ; технологи не нарадуются, а владельцы репроцентров... считают убытки.

Хотя объемы вывода пленок по-прежнему превышают аналогичные показатели по печатным формам, изготовленным прямым способом, ни для кого не секрет, что за CtP - будущее. Пока что фотовыводные устройства репроцентров загружены, но заказов становится все меньше. Впору задуматься о том, как поддерживать свой бизнес на плаву и в будущем.

С другой стороны, типографии, купившие CtP, часто не в состоянии обеспечить полноценную загрузку устройства, что увеличивает срок окупаемости этого недешевого оборудования. Сколько нужно иметь печатных машин и заказов, чтобы CtP не простаивало?

Гениальная идея

Как репроцентры, так и типографии, имеющие собственную систему CtP, рано или поздно приходят к мысли об организации вывода CtP-форм для других типографий. Казалось бы, отличная идея! Репроцентры постепенно заменяют фотовыводные устройства на CtP и начинают оказывать услугу вывода готовых печатных форм; типографии обеспечивают загрузку своего CtP, клиенты-печатники получают прекрасную возможность оперативно получать формы высокого качества, экономя на собственном допечатном участке, оборудовании и зарплате монтажисток. Разница в стоимости традиционных и CtP-форм постоянно сокращается и скоро совсем не будет заметна... Не начать ли выводить формы "на сторону"?

Однако, если задуматься о создании подобного бизнеса всерьез, всплывает множество вопросов. Как доставить пластины клиенту? Как организовать контроль качества форм и как запланировать спрос на несколько месяцев вперед? И главный вопрос - выгоден ли вывод CtP на сторону?

Трудности планирования

При выборе CtP для нужд собственного производства вы можете более-менее легко планировать потребление пластин, исходя из ситуации в предыдущих периодах. К тому же вам понадобятся пластины всего нескольких форматов - под имеющиеся печатные машины. А как быть, если вы собираетесь обеспечивать формами еще и пару-тройку соседних типографий, и, быть может, людей "с улицы"? Нужно постоянно иметь в наличии пластины разных форматов "про запас", а ведь заказывать формный материал для CtP из заграницы нужно месяца за три. Вряд ли типография, которая стремится за счет внешних заказов увеличить загрузку системы, будет серьезно заниматься организацией склада для пластин. Это скорее возможно в случае репроцентра, для которого коммерческий вывод CtP форм - один из основных направлений деятельности.

Именно так дело обстоит в компании "Выражайтесь печатно" - первом московском препресс-бюро, которое стало практиковать коммерческий вывод CtP-форм. 1,5 года назад была приобретена CtP-система, с тех пор удалось организовать на его основе полноценный сервис. Генеральный директор компании Ольга Балан рассказывает, что склад материалов в том случае, если коммерческий вывод форм является для компании важным бизнесом, просто необходим. "На нашем складе постоянно находится формный материал разных форматов, популярных среди заказчиков, - рассказывает Ольга. Конечно, склад и закупка пластин заранее - одна из статей расходов и достаточно рискованный момент, но с этим придется смириться, или ограничить круг клиентов, имея в запасе лишь пару форматов. Возможен и вариант обрезки пластин под формат, и многие так и делают, правда, порой в ущерб качеству форм".

Где гарантии?

Первая реакция любого технолога на предложение отдать файлы заказчика на чужое CtP - "Ни в коем случае, - сроки не выдержат, да и мало ли какой брак вылезет!". Действительно, одна из самых важных сложностей - организовать стандартизированный прием файлов, правильное растрирование и выходной контроль форм. Ведь бракованная пластина означает более значительные финансовые потери, чем неверно выведенная пленка.

Сомнения заказчика печатных форм можно устранить при помощи цветопробного устройства и системы для проверки спуска. Можно организовать удаленное согласование отрастрированного файла с заказчиком, для этого нужно наладить пересылку pdf-файлов через Интернет. В случае, если клиенту необходимы более вещественные доказательства правильности вывода, стоит вывести спусковой макет или, при необходимости - цветопробу. Пробные распечатки нужно доставить заказчику, что означает потерю времени, но снижает риск ошибки при обработке файла.

На этом этапе возникает немало тонкостей. Если с тем, как и с какими параметрами выводить формы для собственного производства со всеми его особенностями, вы разобрались, то в случае изготовления форм "на сторону" придется точно так же вникнуть и производственный процесс клиента. Это может означать использование профилей его печатных машин, вывод форм с определенными параметрами, верную пробивку штифтовых отверстий. Все эти и многие другие сведения нужно знать о каждом клиенте и использовать специфические параметры при выводе форм для него. Существенно облегчит жизнь специализированное программное обеспечение, которое автоматизирует обработку файла.

Кстати о времени...

Сроки не менее важны, чем качество, и часто именно с ними связаны опасения потенциальных клиентов. Когда доставят формы и как быть, если придется их перевыводить? Действительно, типографии, пользующиеся услугами внешних CtP, порой сталкиваются с необходимостью переделать формы, но это случается достаточно редко, в таком случае придется терять время на перевывод. Это одна из причин недостаточной популярности услуги. "Что же касается сроков доставки пластин, то по этому поводу можно не волноваться - формы можно получить уже через несколько часов, - рассказывает Ольга Балан. - Для обеспечения максимальной оперативности CtP работает круглосуточно. Если вы пришлете нам файл с утра, в самое свободное время, то формы вы получите уже через 2-3 часа, Если же вечером - то на следующее утро".

С формами - в трамвай?

Допустим, все же вы решили проблему сроков, склада, ассортимента и количества материалов на нем, сумели убедить клиентов... Но как доставить формы в типографию? Ведь это не пленки, которые можно свернуть в рулон и отправить с курьером на общественном транспорте.

Во-первых, ваши клиенты должны располагаться недалеко от вас. Часто заказчиками CtP-форм становятся типографии-соседи, расположенные в нескольких минутах ходьбы. Если же ставить сервис на более широкую ногу, то придется задуматься о службе доставки форм. Вариантом решения может стать автомобильная доставка. Энтузиасты идеи "CtP на сторону" любят сравнивать этот сервис с доставкой пиццы, предлагая завести пару автомобилей вроде "Оки", оборудованных полками, или даже мотоциклов со специальными багажниками. Разумеется, служба доставки будет стоить денег и увеличит цену конечного продукта, но если вы действительно решили сделать ставку на коммерческий вывод форм, то без этого не обойтись. Если же CtP-бизнес не входит в число активно развиваемых направлений, то, скорее всего, вашими заказчиками станут соседи, которые смогут забирать готовые формы самостоятельно - на собственном транспорте или даже курьером, если идти нужно недалеко.

Кому это нужно?

И, наконец, главный вопрос, возникающий при планировании коммерческого использования CtP, - есть ли перспективы у такого бизнеса? Специалисты считают, что есть. То, что будущее за цифровым выводом форм - очевидно уже сегодня, и постепенно новая технология заменит привычную пленочную. Основная сложность для новопроходцев - убедить клиентов в том, что изготовление CtP-форм может быть полноценной услугой, а не вырванной из отлаженного технологического процесса стадией. Развитие рынка плейтшопов (такое оригинальное название уже придумано для репроцентров, оборудованных CtP) сильно затруднено особенностями российского менталитета. Российские производства не привыкли работать в кооперации - мы не доверяем подрядчикам и предпочитаем полагаться только на себя.

К тому же технология CtP, хоть и внедряется в массы, но в целом пока не знакома рядовой типографии и не является стопроцентно надежной. Порой сервисные инженеры не могут оперативно исправить неполадку в незнакомой технике. Словом, переходить на новую технологию не так просто, как кажется, и тем более сложно предлагать новую технологию в качестве самостоятельной услуги. Этот фактор также пока сдерживает развитие формовыводного бизнеса.

И все же современным репроцентрам стоит задуматься о переходе на CtP. Правда, для небольших репроцентров, не привязанных к какой-либо крупной типографии, покупка такого дорогого оборудования будет затруднительной, ведь во многих случаях их дела и так не слишком хороши. А вот препресс-бюро, работающие на постоянной основе с каким-либо солидным издательством или типографией, могут всерьез задуматься о покупке системы прямого вывода форм и организации соответствующего сервиса. Им - все карты в руки: постоянный клиент с более или менее предсказуемым объемом заказов обеспечит загрузку CtP на первых порах, пока идет поиск новых клиентов и убеждение уже имеющихся перейти на новую технологию, да и в будущем "госзаказ" существенно облегчит жизнь. Именно так произошло в случае "Выражайтесь печатно": "Мы покупали CtP, уже имея договоренность с ИПК "Итар-Тасс", - рассказывает Ольга Балан. - Таким образом, первый клиент у нас был еще до покупки системы".

Итак, потребность в услуге вывода CtP-форм в нашей стране есть, хотя организовать подобный сервис пока достаточно сложно. Но организовать - это еще полдела. Не менее важный вопрос - как продавать услугу?

Девушка, купите форму!

Все перечисленные вопросы - о контроле качества, сроках, транспортировке и разделении ответственности и перевыводе в случае брака, а также многие другие, возникнут и у ваших потенциальных клиентов. Нужно быть готовым к тому, что заказчиков придется искать очень и очень долго. "Продавать то, что никто еще не продавал, тяжело, и, конечно, надо быть очень убедительным, - считает Ольга Балан. - Первые полгода после покупки CtP мы работали только с "Итар-Тасс", только потом люди начали интересоваться услугой, пробовать. Первые клиенты со стороны пришли лишь через год".

Именно поэтому пока что не наблюдается массового распространения плейтшопов: это сложный бизнес, о котором пока почти ничего неизвестно. Даже те типографии, которые при покупке CtP рассматривали возможность вывода форм на продажу, часто отказываются от этой идеи. Так произошло, например, с типографией "Еврографика", чье руководство решило, что организовать подобный сервис сложнее, чем казалось изначально. "К тому же пока что отдача от коммерческого вывода CtP-форм будет, скорее всего, слишком слабой, - считает заместитель директора типографии Дмитрий Замковой. - Убедить типографии выводить формы в другом месте будет очень непросто".

Взаимопомощь конкурентов

О том же говорит и Виктор Харахнин, заместитель генерального директора по допечатной подготовке московской типографии "Парель", которая приобрела систему CtP для собственного производства. Так как рядом с "Парель" располагалось еще три типографии, было решено дозагрузить CtP, мощность которого превышала потребности печатного цеха. "Время от времени к нам обращаются клиенты, желающие вывести формы на нашем CtP, - рассказывает Виктор. - Но это происходит нечасто и в основном в случае форс-мажора на производстве заказчика - например, когда подвела собственная техника".

Во многом развитию бизнеса мешают и опасения обеих сторон, которые вообще-то, являются конкурентами друг для друга. Заказчик форм может подозревать, что выведя формы, типография-репроцентр уведет клиента к себе, а руководитель типографии с CtP может и вовсе задуматься о том, стоит ли повышать качество печати соседа, увеличивая его конкурентоспособность...

"Опасения со стороны заказчиков форм имеют место, и к ним нужно быть готовым - считает Харахнин. - Наверное, это наша косность, мешающая организовать эффективную взаимовыгодную кооперацию. Мы не будем уводить клиента у соседей, ведь отношения между заказчиком и типографией - это больше, чем просто печать. Это партнерство, и переманивать клиента такими способами просто бесполезно, если вы стремитесь к долгосрочному сотрудничеству. Но в отдельных случаях приходится доказывать нашу порядочность".

Кто не рискует...

Итак, коммерческий вывод CtP - услуга в принципе перспективная, но пока что связанная с многочисленными трудностями, как техническими, так и маркетинговыми. Впрочем, если посмотреть на наших западных коллег, то можно найти немало примеров успешных препресс-бюро, создавших подобный бизнес. Вывод CtP-форм на сторону практикуется в Германии, Польше, скандинавских странах. В России такой сервис пока в диковинку, и рынок еще не готов принять его. Может быть, дело того стоит и, оказавшись в числе первых, вы сможете "снять сливки"?

PrintOffice.ru. Prepress on-line.
логин
пароль
регистрация | получение пароля

Прямо со своего рабочего места вы можете оформлять, передавать и контролировать заказы на фотовывод, изготовление цифровых цветопроб, вывод CTP-форм через интернет. Автоматизированная система работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю! Вся необходимая информация и инструкции - в разделе поддержка.

Регистрируйтесь и начинайте работать!

Вас приятно удивят возможности нашего online-сервиса: загрузка файлов в личную ftp-директорию, автоматический расчет стоимости заказов, информация о текущем состоянии баланса, мониторинг исполнения заказов в режиме реального времени, автоматическое информирование о ходе работ по e-mail и SMS, детализация "баланс/заказы" за любой период времени, курьерская доставка выполненных заказов по Москве и многое-многое другое. Добро пожаловать!
 
Услуги оказывает ООО "Репроцентр ЭрДжиБи-интернэшнл"
ГРН 1163702061456
© 2001-2009
Выражайтесь Печатно
+7 (495) 931-96-79